03 ПРОДУКЦИЯ / Л-451

Основные концепции создания многоцелевого самолета Л-451

Легкий многоцелевой самолет короткого взлета и посадки Л-451 создан предприятием ООО "ЛАПЛАН" на производственной базе ФПГ "Новые транспортные технологии".

Основной направленностью в концепции разработанного специалистами "ЛАПЛАН" многоцелевого самолета малой авиации является:

- Создание серии недорогих, технологичных в производстве и эксплуатации многоцелевых самолетов малой авиации различной грузоподъемности 200 … 1000кг с высокими взлетно-посадочными свойствами, устойчивостью и управляемостью и более высокими крейсерскими характеристиками для комплексного решения разработки и создания недорогой и мобильной воздушно-транспортной сети в интересах развития среднего и малого бизнеса, особенно для труднодоступных регионов с несформировавшимися грузопассажирскими потоками (районы Севера, Дальнего Востока, Казахстана, Юго-Восточной Азии и др.), а также для спецприменения (МЧС, МВД и др.).

- Обеспечение выхода на зарубежные рынки малой авиации на основе создания серии самолетов данного типа с высокими конкурентными свойствами и различной комплектацией, включая упрощенную комплектацию типа сбор-комплектов (Kitplanes).


Легкий многоцелевой самолет Л-451 относится к самолетам нормальной категории по классификации норм FAR-23, АП-23 и предназначается для перевозки пассажиров или грузов массой до 400кг.

Наличие в фюзеляже трех изолированных дверей позволяет легко и быстро переоборудовать самолет в различные варианты применения:

  - перевозка пассажиров или грузов;
  - спасение людей из зон экологического или стихийного бедствия;
  - оказание скорой медицинской помощи, особенно в малонаселенных местах;
  - патрулирование над лесными массивами с целью охраны лесов от пожаров, доставка и десантирование парашютистов для борьбы с пожарами;
  - контроль линий электропередач, магистральных газо- и нефтепроводов;
  - учебный, для первоначального обучения;
  - доставка и десантирование парашютистов и грузов специального назначения и др.


Предусматривается, что самолет сможет выполнять перечисленные выше задачи без принципиальных изменений базового варианта.
В основу концепции самолета Л-451 предприятием ООО "ЛАПЛАН" заложен ряд требований к аэродинамике, конструкции, технологии и эксплуатации:

  - повышенная безопасность полета на всех его режимах;
  - улучшенные летно-технические и взлетно-посадочные характеристики;
  - легкость и простота управления при пилотировании;
  - внеаэродромное базирование на грунтовых площадках ограниченных размеров;
  - комфортные условия полета для пассажиров и экипажа;
  - изготовление в короткие сроки простого и дешевого самолета низкой технологии для поставки его покупателю в виде сбор-комплекта или в готовом виде;
  - высокий уровень эксплуатационной технологичности.


Таким образом, целью разработки самолета Л-451 явилось создание простого, дешевого и неприхотливого в эксплуатации самолета, конкурентоспособного по цене с небольшой стоимостью летного часа и эксплуатационных расходов.

Разработана модификация самолета с дизельным двигателем типа Центарион 4.0 мощностью 310 л.с.